Результаты анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников дошкольных групп и учащихся 1-ых-4-ых классов
ГУО «Учебно-педагогический комплекс ясли-сад-начальная школа № 6 г. Бреста»
С целью определения уровня удовлетворенности оснащением материально-технической базы комплекса, а также выявления удовлетворенностью родителей (законных представителей) обучающихся организацией питания в январе месяце 2022 года было проведено анкетирование родителей (законных представителей) с помощью гугл-форм.
В анкетировании приняло участие 153 респондента в яслях-саду (82%) и 146 респондентов (39%) от их общего количества, из которых 100% в я/с и (97,9%) от количества опрошенных отметили, что эстетическое оформление здания учебно-педагогического комплекса соответствует их ожиданиям.
Большая часть опрошенных показала высокую степень удовлетворенности и по другим обозначенным критериям, что, несомненно, является показателем результативности работы учреждения образования в данных направлениях. Так 128 респондентов (83,7%) в я/с и 121 респондент (82,9%) в школе считают рациональным привлечение средств попечительского совета на проведение ремонтных работ. Лишь незначительная часть: 25 человек (16,3 % в я/с) и 25 человек (17,1 % в школе) имеют иное мнение. Также 149 респондентов (97,4%) в я/с и 144 респондента (98,6%) удовлетворены подготовкой учреждения образования к новому учебному году, столько же считают оптимальным оснащение спортивных залов в я/с и школе оборудованием для занятий физической культурой, музыкального зала в я/с.
Более 90% (141 респондент в я/с и 133 респондента в школе) опрошенных устраивает оснащение групповых помещений и учебных кабинетов, количество учебной и художественной литературы в школьной библиотеке. 137 респондентов школы (93,8%) считают благоустроенной и оснащенной всем необходимым пришкольную территорию, а 131 респондента (85,6%) удовлетворены оснащением участков для прогулок в я/с.
В то же время следует отметить, что исходя из оценки качества питания у 128 респондентов (83,7%) в я/с и у 103-ех (70,5%) в школе оно «соответствует ожиданиям». Вместе с тем, анализ высказанных родителями предложений и рекомендаций указывает на недостаточность информирования об основных требованиях к его организации, а именно, соответствию ежедневного меню перспективному, предусматривающему его сбалансированность, нормам выхода блюд, выполнения натуральных норм питания, а также контролю качества поставляемых продуктов и выделяемым бюджетным и родительским финансовым средствам; прослеживается отсутствие работы в семьях над исключением избирательности блюд детьми.
Значительная часть 88 респондентов (57,5% ) в я/с считают, что обеспечение безопасности и здоровьесбережения, а 46 человек - (30,1%) психологического комфорта воспитанников способствует созданию комфортных условий в дошкольных группах. Вместе с тем, как недостаток в работе указывают на отсутствие обратной связи с воспитателями, в части выдачи ими рекомендаций по закреплению пройденного, в том числе, с привлечением педагога-психолога, а замену воспитателей во время болезни воспринимают как «неукомплектованность штата». Родители не против «оснастить детские участки качельками», при этом не связывая их наличие с увеличением риска травмоопасных ситуаций.
Среди родителей (законных представителей) учащихся большинство опрошенных (69,9%) также считают, что именно обеспечение психологического комфорта, безопасных и здоровьесберегающих условий являются основополагающими в создании комфортных условий в школе. Однако в числе высказанных пожелания «акцента на психологическом комфорте и дружественных отношениях к детям со стороны взрослых, соблюдении профессиональной этики, внимательного контроля за поведением детей на переменах, не допущению конфликтов и непозволительной лексики детьми».
По результатам анкетирования, можно сделать вывод в целом об удовлетворенности родителями (законными представителями) обучающихся условиями пребывания, организации обучения и питания.
Педагогам, с целью корректировки работы, принять информацию к сведению.
С целью повышению удовлетворённости родителей (законных представителей) организацией работы по созданию условий, провести родительские собрания в классах и дошкольных группах с включением в повестку дня вопросов организации питания обучающихся в учреждении образования; обеспечить информирование родителей о содержании работы с воспитанниками на протяжении дня через информационные стенды, индивидуальные беседы, а также мессенджеры «Viber» и «Telegram».