Цели октябрятских групп:
1. Воспитать гражданина, любящего свой край, семью, страну.
2. Формировать личность, способную к самоопределению, самореализации, конкурентно способную;
3. Воспитывать и развивать у детей личностные качества, способствующие самореализации человека, интеллектуальному и духовному росту.
4. Формировать навыки здорового образа жизни.
5. Стать школой общественного становления ребёнка, помочь детям занять активную позицию в освоении социального опыта.
6. Формировать интерес к пионерской организации, дать детям возможность реализовать в коллективе значимые для данной возрастной группы потребности, широко общаться со сверстниками и взрослыми, выполнять определённую общественную роль, получать признание и оценку своим действиям, приобретать новые впечатления, знания и умения для освоения окружающего мира.
Задачи воспитания в октябрятской группе:
1. Создать яркие, эмоциональные представления о своей стране окружающем мире;
2. Научить действовать в коллективе, вместе с товарищами на пользу людям;
3. Формировать гуманные отношения к окружающему миру, разбудить чувства сострадания, милосердия;
4. Развивать индивидуальные интересы и способности детей, обогащая на их основе жизнь октябрятского коллектива.
Основные принципы работы с октябрятами:
1. Общественная направленность деятельности;
2. Воспитание в коллективе и через коллектив;
3. Разнообразие деятельности с целью развития различных интересов;
4. Развитие самостоятельности и активности;
5. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
6. Широкое применение разнообразных игр и включение игровых элементов в различные виды деятельности октябрят.
СИМВОЛИКА
В символике октябрятских групп возможно сочетание единых и вариативных символов и атрибутов.
Единым для всех октябрят является нагрудный знак - октябрятская звёздочка.
Октябрята носят на левой стороне груди звездочку.
Вариативной может быть атрибутика октябрятской группы, которая создается самими детьми и их вожатыми. Это различные эмблемы, шевроны, головные уборы, которые отражают особенности содержания деятельности групп в данный момент, желанную для детей перспективу и взаимоотношения с тем или другим коллективом взрослых. Учитывая стремление к оценке, как одну из ведущих потребностей младшего школьника, возможно ввести систему знаков, степеней, отличий для группы звездочки, каждого октябренка. С их помощью отмечаются различные успехи октябренка: в учении, в октябрятской работе, спорте, творческих занятиях, организаторской деятельности.