Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию администрации Московского района г. Бреста
Государственное учреждение образования
«Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
В.А.Сухомлинский
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Если Вашему ребенку интересно творить, фантазировать, воображать и мастерить, мы приглашаем его в нашу творческую мастерскую «Золотые ручки». Здесь мы не только сможем развивать мелкую моторику и творческие способности, но и вырабатывать усидчивость и креативное мышление.
Занятия будут охватывать следующие направления:
- работа с бумагой;
- коллаж и аппликация;
- работа с природным материалом;
- ИЗО, лепка и др.
Цель программы: развитие творческих способностей воспитанников, создание условий для самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе.
Возраст воспитанников: 5-6 лет
Кружок «Юные эколята» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.
Программой предусмотрено не только экологическое просвещение детей дошкольного возраста, но и мотивацию развития умений у детей оказывать посильную помощь нашей природе.
Цель программы – формирование начальной экологической культуры посредством игровой деятельности.
Задачи:
обучающие:
− формировать систему знаний о живой и неживой природе, закономерностях её развития;
− расширить знания воспитанников в области природы и экологии;
− дать представления о нормах, правилах поведения в природе и взаимодействии с ней;
− ознакомить детей с играми разной направленности;
− учить применять полученные знания в повседневной жизни;
− обучать навыкам самостоятельной работы;
развивающие:
− развивать эмоциональную отзывчивость учащихся к природе;
− развивать сенсорные и познавательные способности учащихся;
− формировать интерес и уважительное отношение к культурному и природному наследию;
− формировать основы экологической грамотности;
− развивать мелкую моторику, память, речь, пространственное мышление и воображение с помощью зрительного, осязательного и тактильного анализаторов;
− расширять активный словарный запас;
− развивать логическое мышление, навыки счета;
− развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, группировать их по этим признакам;
− стимулировать, поддерживать и развивать познавательный интерес ребенка к окружающему миру;
воспитательные:
− воспитывать бережное отношение к окружающей среде, Родине;
− воспитывать культуру поведения, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, любознательность, коммуникабельность.