РУС БЕЛ ENG

Локальные нормативные документы

Положение о порядке получения законными представителями учащихся информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности

Общие положения

1. Настоящий Порядок получения законными представителями учащихся государственного учреждения образования «Начальная школа № 6 г. Бреста» информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности (далее – Порядок), разработан в соответствии со следующими правовыми актами:

  • Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. № 243-З (с изменениями и дополнениями от 14 января 2022 г. № 154-З);
  • Закон Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. № 2570-XII «О правах ребёнка» (с изменениями и дополнениями от 19 мая 2022 г. № 171-З);
  • Закон Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 184-З Об изменении Закона Республики Беларусь «Об оказании психологической помощи»;
  • Закон Республики Беларусь от 07.05.2021 № 99-З «О защите персональных данных» (с изменениями и дополнениями от 1 июня 2022г. № 175-З);
  • Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 11 июля 2022 г. № 184 «Об аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования»;
  • Государственный школьный стандарт, одобренный Постановлением коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 10.05.2022 № 11;
  • Метадычныя рэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі от 07.07.2022;
  • Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2022/2023 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования».

Порядок ознакомления законных представителей учащихся начальной школы с документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности

2. Законным представителям предоставляются право на ознакомление со следующими документами:

  • Уставом школы;
  • свидетельством о государственной регистрации;
  • специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность;
  • сертификатом о государственной аккредитации;
  • правилами внутреннего распорядка для учащихся;
  • иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности учащихся;
  • учебно-программной документацией.

3. Законным представителям предоставляются право на получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся.

4. Оригиналы документов, перечисленных в пункте 2 настоящего Порядка, хранятся в кабинете директора школы.

5. Сканированные копии документов, локальных нормативных актов школы, учебно-программная документация и другие документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательного процесса, размещаются на официальном сайте школы.

6. Ознакомление с документами школы, перечисленными в п.2, 3, происходит по желанию законных представителей.

7. В случае внесений изменений в документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательной деятельности, законные представители несовершеннолетних учащихся знакомятся с данными документами в новой редакции в течение 10 (десяти) рабочих дней. Данные документы в новой редакции размещаются на официальном сайте школы в эти же сроки.

Размещение локальных актов для ознакомления

8. Начальная школа размещает на официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» информацию в соответствии с перечнем, сведения установленные законодательством, и обеспечивает ее своевременную актуализацию.

9. Копии правоустанавливающих документов, а также отдельных локальных нормативных актов, затрагивающих интересы учащихся, размещаются в помещении школы в общедоступном месте.

Порядок ознакомления законных представителей с результатами текущей, промежуточной, итоговой аттестации учащихся, используемых методах обучения и воспитания

10. В соответствии со статьями 160 и 161 Кодекса Республики Беларусь об образовании учащиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.

11. Аттестация учащихся проводится в соответствии с Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь. Данными Правилами определены порядок проведения текущей, промежуточной, итоговой аттестации.

12. Учащиеся обязаны предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования для выставления текущих отметок текущей аттестации.

13. Законные представители ведут контроль за результатами текущей аттестации учащихся ежедневно либо еженедельно, подписывая дневник.

14. Результаты промежуточной аттестации учащиеся вносят в сводную ведомость дневника под контролем классного руководителя. Законные представители знакомятся с результатами промежуточной аттестации в конце каждой четверти и ставят свою подпись.

15. Для выполнения обучающих и контрольных работ учащиеся должны иметь соответствующие тетради (для контрольных и обучающих работ). Тетради для контрольных работ выдаются учащимся на учебных занятиях для выполнения соответствующей работы и работы над ошибками на протяжении учебного года и хранятся в учреждении образования до начала следующего учебного года.

16. Ознакомиться с результатами контрольных работ и получить, при необходимости, разъяснения по отметке законные представители учащихся могут в утвержденный руководителем учреждения образования день родительских консультаций в присутствии учителя. Не допускается фотографирование (ксерокопирование) работ учащихся.

17. С результатами текущей, промежуточной или итоговой аттестации своего ребёнка законные представители в день родительских консультаций у учителей либо у классного руководителя. Не допускается изучение успеваемости, а также сравнивание результатов учебной деятельности других учащихся. Запрещается фотографирование страниц классного журнала.

18. Ознакомиться с методами обучения и воспитания учащихся законные представители могут в ходе беседы с классными руководителями, воспитателем группы продленного дня, учителями, преподающими соответствующие учебные предметы, руководителями объединений по интересам, педагогом социальным, педагогом-психологом в дни родительских собраний, либо в дни родительских консультаций. В случае необходимости дополнительной информации – при обращении к руководству школы.

19. Нахождение законных представителей учащихся на учебном занятии возможно только с разрешения руководства учреждения образования. Получить разрешение возможно не позднее, чем за три учебных дня до даты проведения занятия.

Руководство школы обеспечивает:

  • проведение приема граждан (по утвержденному графику) для организации встреч с законными представителями по вопросам организации образовательного процесса;
  • проведение «Родительских суббот» с целью организации консультаций учителей, преподающих соответствующие учебные предметы и классных руководителей для законных представителей учащихся по вопросам получения информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности не реже чем 1 раз в два месяца;
  • проведение родительских собраний согласно планированию работы школы по вопросам ознакомления с нормативными документами и с изменениями в организации образовательного процесса и содержании образования;
  • проведение еженедельных консультаций педагога социального, педагога-психолога для законных представителей учащихся (по утвержденному графику);
  • организацию работы «Родительского университета» по вопросам воспитания и обучения учащихся;
  • организацию работы Попечительского совета школы.

Заключительные положения

20. Настоящий Порядок подлежит рассмотрению на заседании педагогического совета, утверждается директором школы.

21. Внесение изменений и дополнений в настоящий Порядок также подлежит рассмотрению на заседании педагогического совета.

22. Настоящий Порядок вступает в силу с даты его утверждения.

23. Настоящий Порядок подлежит размещению на официальном сайте школы.

24. Вопросы, не урегулированные данным Порядком, подлежат рассмотрению в соответствии Уставом школы, иными актами законодательства, учредительными документами.

25. Настоящий Порядок утрачивает силу с момента признания его утратившим силу.

 

свернуть

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

 

Государственного учреждения образования

«Начальная школа № 6 г. Бреста»

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящие правила внутреннего распорядка для учащихся              (далее – Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), Государственным школьным стандартом и иными нормативными правовыми актами.

1.2. Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории учреждения образования с целью совершенствования организации образовательного процесса, создания безопасных условий пребывания учащихся в учреждении образования, рационального использования учащимися учебного времени, укрепления дисциплины и правопорядка, повышения качества образования, воспитания уважения к личности, развития культуры поведения и навыков общения.

1.3. Согласно Правилам все учащиеся имеют одинаковые права и обязанности, несут одинаковую ответственность за нарушение норм поведения в учреждении образования.

1.4. Правила внутреннего распорядка для учащихся разрабатываются, согласовываются Советом учреждения образования и утверждаются директором к началу нового учебного года.

1.5. Изменения и дополнения в Правила вносятся в порядке, определенном подпунктом 1.4 настоящих Правил.

1.6. Правила доводятся до сведения педагогических работников учреждения образования на первом заседании педагогического совета или совещании при директоре в каждом новом учебном году, до всех учащихся учреждения образования – на первом классном часу нового учебного года, а до их законных представителей – на первом родительском собрании нового учебного года.

1.7. Правила распространяются на всех учащихся учреждения образования.

1.8. Правила размещаются в доступном для обозрения всеми участниками образовательного процесса месте и на официальном сайте учреждения образования

 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

 

  1. Учащиеся имеют право на:

2.1. получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования;

2.2. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

2.3. получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149;

2.4. уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;

2.5. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

2.6. пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;

2.7. бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой учреждения образования;

2.8. участие в управлении учреждением образования в соответствии с Уставом учреждения образования (далее – Устав);

2.9. отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;

2.10. создание благоприятных условий для самообразования;

2.11. объективную оценку знаний;

2.12. сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;

2.13. обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;

2.14. посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;

2.15. выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;

2.16. изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом учреждения образования;

2.17. получение дополнительных образовательных услуг (в том числе платных) из числа услуг, оказываемых учреждением образования;

2.18. получение горячего питания в порядке, определенном законодательством;

2.19. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях;

2.20. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

2.21. получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;

2.22. участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

2.23 участие в органах ученического самоуправления в учреждении образования;

2.24. защиту от любых противоправных посягательств;

2.25. неприкосновенность личности.

  1. Учащиеся обязаны:

3.1. соблюдать Устав, выполнять решения Совета учреждения образования, иных органов самоуправления учреждения образования, Правила, требования администрации и педагогических работников;

3.2. уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников учреждения образования;

3.3. находиться в учреждении образования в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);

3.4. покидать территорию учреждения образования во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного члена администрации);

3.5. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания;

3.6. посещать классные и информационные часы;

3.7. участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;

3.8. решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, администрации учреждения образования;

3.9. бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;

3.10. заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;

3.11. немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);

3.12. заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;

3.13. размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах;

3.14. соблюдать деловой стиль одежды, использовать одежду и обувь для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;

3.15. иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;

3.16. иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;

3.17. аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;

3.18. еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;

3.19. предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования;

3.20. соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.

  1. Учащимся в учреждении образования и на его территории категорически запрещается:

4.1. не выполнять требования педагогических работников;

4.2. курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;

4.3. приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;

4.4. нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса,  применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;

4.5. пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;

4.6. пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;

4.7. пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;

4.8. проводить съемки во время проведения учебных занятий, факультативных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя, учителя-предметника;

4.9. разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;

4.10. употреблять во время  учебных занятий пищу и напитки;

4.11. пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;

4.12. в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;

4.13. во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;

4.14. покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или) администрацией учреждения.

  1. Иные права и обязанности учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

 

III. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ

 

  1. Учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды, предназначенного для посещения ими учебных занятий в учреждениях образования, с учетом общих (одинаковых) элементов одежды, в том числе и наличие «эмблемы» на элементах одежды делового стиля.
  2. Совет учреждения образования имеет право выбора единой модели, цвета и качества тканей, из которых изготавливается одежда делового стиля.
  3. В зимнее время в комплект одежды могут входить трикотажный свитер или жилет.
  4. При посещении учащимися учебных занятий не допускаются:

спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;

вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;

грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;

верхняя одежда и головные уборы;

обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.

  1. Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает администрация учреждения образования.

 

  1. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

 

  1. Порядок посещения учащимися учебных занятий.

11.1. Учебные занятия, классные и информационные часы проводятся по расписанию или в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения образования, и являются обязательными для посещения всеми учащимися.

11.2. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия.

11.3. Выполнение требований учителя на уроке является для учащихся обязательным и безоговорочным.

11.4. В случае, если требования учителя нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом дежурного администратора.

11.5. Дежурный администратор вызывает в учреждение образования законного представителя учащегося, а при необходимости – сотрудника территориального органа внутренних дел.

11.6. Дежурный администратор после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся присутствовать на последующих уроках.

11.7. В случае, если законный представитель не прибывает в учреждение образования в краткие сроки, дежурный администратор вправе забрать учащегося с любого последующего урока для разбирательства по прибытии законного представителя в учреждение образования.

11.8. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине, учащийся в начале урока обязан сообщить об этом учителю.

11.9. Не позднее чем за 5 минут до начала урока каждый учащийся:

занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным руководителем;

готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности;

ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет-связи), кладет его в предназначенное для этого приспособление (коробку), которое может находиться на отдельно стоящем столе или столе учителя.

11.8. Учащийся, опоздавший на урок, обязан объяснить учителю причину опоздания.

11.9. Во время урока учащиеся внимательно слушают объяснения учителя и ответы других учащихся, не допуская комментариев и реплик с места.

11.10 При ответе на вопрос учителя учащийся встает. С разрешения учителя возможен ответ сидя.

11.11. О своей готовности к ответу либо о возникшем в ходе объяснения учителем материала вопросе учащийся информирует, поднимая руку.

11.12. Дополнения и исправления ответов других учащихся возможны только с разрешения учителя.

11.13. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ учащийся выполняет их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые перечислены учителем. В случае нарушения этих правил, учитель имеет право изъять у учащегося работу и оценить только ту часть работы, которая выполнена учащимся самостоятельно.

11.14. Во время урока учащийся должен следить за своей осанкой.

11.15. Звонок об окончании урока дается для информирования учителя и учащихся об окончании занятия. Учащиеся покидают класс только с разрешения учителя.

11.16. Для занятий на уроках физической культуры и здоровья учащиеся переодеваются в спортивную форму.

11.17. По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте, забирают свои устройства мобильной связи (интернет-связи).

11.18. В случае пропуска занятий по болезни, учащийся или законные представители информируют классного руководителя о причине отсутствия в устной форме.

11.19. В день выхода на занятия учащийся предъявляет пояснения об уважительности причины пропуска занятий.

Уважительной причиной считается:

болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация);

экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);

пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей);

участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).

  1. Дежурство учащихся:

в каждом классе назначается в соответствии с графиком дежурный по классу, который во время перемены помогает учителю подготовить класс к уроку: раздает учебные пособия и тетради учащихся, помогает подготовить к уроку иные учебно-методические пособия.

  1. Порядок нахождения учащихся на перемене.

Перемена предназначена:

для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;

отдыха и физической разминки;

приема пищи;

проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;

подготовки к уроку, иное;

  1. При движении по коридорам, лестницам, проходам учащимся необходимо придерживаться правой стороны.
  2. Во время перерывов учащимся запрещается:

шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;

кататься в учреждении образования и на его территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;

употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других учащихся, других лиц, запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

  1. Порядок нахождения в местах массового пребывания.

14.1. Столовая.

14.1.1. В столовую учащиеся ходят организованно, в сопровождении учителя, который проводил урок.

14.1.2. Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, моют руки перед едой.

14.1.3.  Учащиеся выполняют требования работников столовой, проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.

14.1.4. Во время приема пищи учащиеся должны соблюдать культуру питания.

14.1.5. Каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду в специально отведенные места.

14.2. Спортивный зал

14.2.1. Занятия в спортивном зале организуются в соответствии с расписанием его работы.

14.2.2. Посещение занятий в спортивном зале допускается только в спортивной форме и сменной обуви.

14.2.3. Запрещается находиться в спортивном зале без учителя, воспитателя группы продленного дня, иного педагогического работника.

14.2.4. Занятия во внеурочное время в спортивном зале организуются по расписанию спортивных секций.

14.3. Санитарные комнаты

14.3.1. При пользовании санитарными комнатами учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены;

14.3.2. Запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы посторонние предметы.

14.4. Гардероб

14.4.1. По окончании занятий (учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих, в объединениях по интересам), внеклассных мероприятий учащиеся под руководством учителя, проводившего занятия, идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.

14.4.2. В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору.

14.4.3. Учащиеся не оставляют в карманах верхней одежды ключи от дома, деньги, проездные документы, устройства связи (интернет связи) иные ценные вещи.

14.4.4. В случае обнаружения оставленных и (или) забытых кем-то в гардеробе вещей учащиеся передают их вахтеру или дежурному учителю.

  1. Порядок посещения учащимися мероприятий во внеучебное время.

15.1. Учащимся запрещается опаздывать на мероприятия, проводимые во внеучебное время.

15.2. Присутствие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, лиц, не обучающихся в этом учреждении образования, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного администратора).

15.3. Учащиеся, присутствующие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, и лица, не обучающиеся в этом учреждении образования, допущенные к участию в мероприятии, должны иметь опрятный внешний вид, соответствующий возрасту макияж.

15.4. Не разрешается присутствие в верхней одежде и головных уборах на мероприятиях, проводимых в актовом, спортивном залах, иных помещениях учреждения образования.  

15.5. Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.

15.6. Учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия, и выполнять в полном объеме требования ответственного за проведение мероприятия.

15.7. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристическим походам – с разрешения медицинского работника.

15.8. Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

 

  1. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ (ИНТЕРНЕТ-СВЯЗИ)

 

  1. В здании учреждения образования учащиеся обязаны ставить устройства мобильной связи (интернет-связи) в режим вибровызова или бесшумный режим.
  2. Во время проведения учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий устройства мобильной связи (интернет-связи) должны находиться в предназначенном приспособлении (коробке) в состоянии бесшумного режима.
  3. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во время учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий можно только с разрешения учителя.
  4. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) в учреждении образования на перерывах между занятиями (звонить, отправлять сообщения) учащимся разрешено исключительно для оперативной связи с родителями (законными представителями), братьями (сестрами), иными близкими родственниками только в случаях безотлагательной необходимости.
  5. В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи), учащийся должен объяснить в устной форме причину нарушения настоящих Правил. Классным руководителем (учителем) учащемуся делается запись в дневник.
  6. При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у учащегося. В учреждение образования приглашаются родители (законные представители), и после беседы с директором (членом администрации) им возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи).

 

VII. ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ

 

  1. В качестве поощрения к учащимся могут применяться следующие меры:

объявление благодарности;

награждение грамотой;

награждение ценным подарком;

занесение на доску Почета учреждения образования;

написание листа благодарности законным представителям несовершеннолетнего учащегося;

иные меры.

  1. Поощрение объявляется приказом директора. Выписка из приказа хранится в личном деле учащегося.
  2. За совершение учащимся дисциплинарного проступка (в том числе неоднократное нарушение устава и правил для учащихся учреждения образования) устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания: замечание; выговор.
  1. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю учреждения образования.

 

свернуть

ИНСТРУКЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА

 

 УТВЕРЖДЕНО

 Приказ № 225               

 от «15» августа 2022г.

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА

1. Общие положения

 1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с требованиями по вопросам обеспечения комплексной безопасности учреждения образования, определяет организацию и порядок осуществления пропускного режима в учреждение образования «Начальная школа №6 г. Бреста» в целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических, экстремистских акций и других противоправных проявлений в отношении обучающихся, работников учреждения образования.

1.2.Пропускной режим обеспечивается совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на территорию учреждения образования (с территории учреждения образования), устанавливаемый в целях защиты учреждения образования от противоправных посягательств и обеспечения безопасных условий пребывания обучающихся и работников.

1.3.Внутриобъектовый режим устанавливается в целях обеспечения мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на территории и в здании учреждения образования, в соответствии с требованиями внутреннего трудового распорядка и пожарной безопасности.

1.4.Требования настоящей инструкции распространяются в полном объеме на всех работающих, обучающихся, родителей (законных представителей) и лиц, сопровождающих обучающихся, посетителей.

1.5. В целях обеспечения пожарной безопасности обучающиеся, работающие, родители, посетители обязаны неукоснительно соблюдать требования общеобъектовой инструкции о мерах пожарной безопасности в учреждении образования.

  • В учреждении образования местом хранения личных вещей (одежда) работников и обучающихся является гардероб. Ответственность за своевременность закрытия гардеробов для учащихся во время образовательного процесса несут классные руководители.
  • В учреждении образования ответственность за сохранность личных мобильных телефонов учащихся несут классные руководители. Телефоны хранятся в учебных кабинетах.
  • Местом для складирования материальных ценностей, поступающих в учреждение образования является помещение «аппаратной» и здание хозяйственного назначения.
  • Места опасные для здоровья и жизни людей в установленном порядке ограждаются, освещаются, обозначаются.
  1. Организация пропускного режима
    • Пропускной режим в учреждении образования осуществляется на основании приказа руководителя в соответствии с необходимыми требованиями безопасности.
    • Непосредственное осуществление пропускного режима в учреждении образования возлагается на дежурного администратора, гардеробщика, сторожа, или иное лицо согласно утвержденным графикам.
    • Двери запасных выходов оборудуются легко открывающимися изнутри прочными запорами (защелками) и замками. Во время образовательного процесса двери запасных выходов должны быть закрыты изнутри на легко открывающиеся запоры (защелки). В ночное время, в выходные и праздничные дни двери запасных выходов должны быть закрыты.
    • Ключи от запасных выходов хранятся: один комплект на посту охраны, второй комплект у заместителя директора по хозяйственной работе.
    • Запасные выходы (ворота) открываются только с разрешения дежурного администратора.

На период открытия запасного выхода (ворот) контроль за ним

    осуществляет лицо, его открывающее.

  • Входные двери учреждений образования в ночное время, ввыходные и праздничные дни должны быть закрыты постоянно.

          2.7. Пункт пропуска оснащается комплектом документов: списками обучающихся по группам, классам, работающих, документами по организации пропускного режима, инструкциями и памятками по действиям при обнаружении возможных угроз безопасности, возникновении чрезвычайных ситуаций, о порядке сообщения о случившемся, применения кнопки тревожной сигнализации, эксплуатации автоматической пожарной сигнализации, телефонами аварийно-спасательных служб, подразделений МЧС.

   2.8. Пункт пропуска оборудуется устойчивой телефонной связью, монитором для охранного видеонаблюдения, кнопкой тревожной сигнализации, системами пожарной автоматики.

   2.9. Проход работающих, обучающихся, родителей (законных представителей), иных посетителей в здание учреждения образования осуществляется через пункт пропуска.

   2.10. Доступ в здание учреждения образования обучающихся, родителей (законных представителей), иных посетителей начинается за

30 минут до начала работы учреждения образования и  заканчивается спустя 30 минут после окончания работы учреждения образования, согласно установленным правилам внутреннего трудового распорядка (правилам внутреннего распорядка для обучающихся) учреждения образования.

       2.11. Запрещается осуществлять пропуск лиц с внешними признаками алкогольного опьянения или состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ.

        2.12. На территории учреждения образования запрещается:

  • нахождение лиц в нетрезвом состоянии;
  • распитие спиртных напитков;
  • курение;
  • торговля;
  • выгул животных.

     2.13. В здании и на территории учреждения образования запрещается хранить и использовать:

  • огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида, взрывчатые вещества (либо имитаторы или муляжи);
  • алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, систем для потребления табака;
  • наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества;
  • спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся вещества; аэрозольные баллончики с веществами раздражающего действия;
  • холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи);
  • принадлежности для азартных игр.
  1. Порядок пропуска обучающихся и родителей  в учреждение образования

3.1 Пропуск учащихся, работников и посетителей осуществляется только через центральный вход, воспитанников и их родителей  - через  наиболее близко расположенные к дошкольной группе входы, в особых случаях через запасные выходы.

  • В случае опоздания, учащиеся и законные представители воспитанников пропускаются в учреждение образования с разрешения дежурного администратора (по согласованию с воспитателем дошкольной группы)

3.3. После окончания времени, отведенного для входа обучающихся на занятия или их выхода с занятий, сторож (гардеробщик) обязан произвести обход территории учреждения образования, а дежурный администраторосмотр внутренних помещений на предмет выявления посторонних, взрывоопасных и подозрительных предметов.

  • Нахождение обучающихся в здании учреждения общего среднего образования после окончания занятий осуществляется под контролем воспитателя группы продленного дня, педагога дополнительного образования, учителя или классного руководителя.
  • Уходить из учреждения образования до окончания занятий обучающимся разрешается только на основании личного разрешения руководителя, дежурного администратора, учителя.
  • Выход обучающихся учреждения образования на улицу во время проведения урока физкультуры, труда, экскурсии осуществляется только в сопровождении педагога через центральный вход учреждения образования.
  • Обучающиеся, посещающие кружки, секции, факультативы, допускаются в учреждение образования согласно расписанию занятий и при сопровождении учителя дополнительного образования.
  • Родители (законные представители) обучающихся могут быть допущены в учреждение образования, с разрешения руководителя или дежурного администратора, с регистрацией в журнале регистрации посетителей (журнал должен быть прошит, страницы в нем пронумерованы, на первой странице делается запись о дате, когда он начат, замена, изъятие страниц не допускается):

 

 

 

Дата

посещения

ФИО

посетителя

Документ, удостоверяющий

личность

Время входа в учреждение

образования

Время

выхода

из

учреждения

образования

Цель

посещения

К кому из работников

учреждения

обрзования

Принечание

 

 

 

 

 

 

прибыл

 

 

Руководитель учреждения образования (заместитель руководителя) должен предупредить работников, отвечающих за пропускной режим, о времени и месте запланированных встреч с родителями (законными представителями), проведении родительских собраний, праздников и т.п.

  • Родителям (законным представителям) запрещается проходить в учреждение образования с крупногабаритными сумками (пакетами, коробками и т.п.). Сумки (пакеты, коробки и т.п.) необходимо оставить на пункте пропуска и разрешить их осмотреть гардеробщику (сторожу).
  1. Порядок пропуска работников в учреждение образования

  4.1. Работники проходят в здание учреждения образования через центральный вход без предъявления документов, удостоверяющих личность, в соответствии с графиком  работы, с обязательной регистрацией в журнале учета рабочего времени:

Дата

Фамилия, инициалы работника

Время прихода

Подпись

Время ухода

Подпись

 

 

 

 

 

 

 

          4.2. Допуск работников в здание учреждения образования внерабочее время осуществляется с разрешения руководителя учреждения образования на основании докладной записки заместителя руководителя. Список лиц из числа работников учреждения образования, которым разрешен доступ в здание учреждения образования в нерабочее время, доводится до сведения гардеробщика (сторожа).

           4.3.Круглосуточный доступ в здание  учреждения  образования

разрешается:

-руководителю учреждения образования, его заместителям;

-персоналу обслуживающих организаций при возникновении аварийных ситуаций, а также лицам, осуществляющим дежурство (сторожам, гардеробщикам).

          4.4. Рабочим (уборщикам помещений) разрешено находится в здании учреждения согласно штатному расписанию.

          4.5. В случае необходимости временного отсутствия на работе по служебным делам делается запись в журнале регистрации временного отсутствия на рабочем месте:

Дата               Ф.И.О.

Должность/

профессия

Время                         Место

убытия                      

Подпись

Время

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               
  1. Порядок пропуска посетителей в учреждение образования
  • Круглосуточный доступ в здание учреждения образования разрешается персоналу обслуживающих организаций при возникновении аварийных ситуаций, а также лицам, осуществляющим охрану объекта.

   5.2. Доступ в здание учреждения образования должностных лиц органов государственного надзора, правоохранительных органов, органов власти, вышестоящих и обслуживающих организаций, иных посетителей осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с регистрацией данных посетителей работником, ответственным за пропускной режим, в журнале регистрации посетителей с указанием цели их посещения.

     5.3.  Посещение педагогов родителями (законными представителями) учащихся осуществляется только по окончании последнего урока, в экстренных случаях во время перемены, по предварительной договоренности с учителем и в то время, когда он не занят выполнением своих профессиональных функций.

     5.4. О каждом посещении педагога родителями (законными представителями) учащихся педагог должен ставить в известность гардеробщика, а также о времени и месте проведения родительских собраний.

   5.5. Родители (законные представители), пришедшие встречать своих детей по окончании уроков, ожидают их на улице или у поста охраны в учреждении.

  5.6.  Пропуск посетителей (лиц, не связанных с образовательным процессом, а также посещающих учреждение по служебной необходимости: фотографов, организаторов развлекательных мероприятий, театральных кассиров и т.п.) в здание учреждения образования во время образовательного процесса допускается только с разрешения руководителя учреждения образования (лица, его заменяющего), а в их отсутствиидежурного администратора, с записью

в журнале регистрации посетителей.

   5.7. Ответственный за пропускной режим обязан посредством телефонной связи информировать руководителя учреждения образования о посетителе.

 5.8. Передвижение посетителей в здании учреждения образования осуществляется в сопровождении работника или дежурного администратора учреждения образования.

    5.9.  При проведении семинаров, совещаний, методических объединений, конференций, смотров, конкурсов и т.п. допуск посетителей (слушателей, участников) осуществляется по списку, составленному и подписанному ответственным лицом за данное мероприятие и согласованное с руководителем учреждения образования (лицом, его заменяющим). Каждый посетитель должен поставить свою подпись в списке. Ответственное лицо за проведение мероприятия делает запись в журнале регистрации посетителей с указанием количества посетителей.

    5.10. Гpyппы лиц, посещающие учреждение образования с целью экскурсии, участия в массовых мероприятиях и т.п., допускаются в здание учреждения образования по заблаговременному согласованию с руководителем или лицом, его заменяющим, при предъявлении списка посетителей, заверенного печатью и подписью руководителя учреждения образования, направившего группу.

    5.11. Bce работы по проведению ремонта или реконструкции помещений (сетей, узлов и т.п.) в учреждении образования в обязательном порядке согласовываются с руководителем (лицом, его заменяющим).

   5.12. При выполнении в учреждении образования строительных и ремонтных работ, допуск рабочих осуществляется по списку подрядной организации, согласованному с руководителем. Производство работ осуществляется под контролем заместителя директора по хозяйственной работе учреждения образования или другого лица, назначенного приказом руководителя.

  1. Осмотр вещей посетителей

         6.1. Крупногабаритные предметы, ящики, коробки проносятся в здание учреждения образования после проведенного, с согласия их владельца, осмотра, исключающего пронос запрещенных предметов в здание учреждения образования (взрывчатые вещества, холодное и огнестрельное оружие, наркотики и т.п.) и выяснения назначения проносимых предметов.

         6.2. При наличии у посетителей крупногабаритной ручной клади гардеробщик учреждения образования предлагает осмотреть ее и оставить на вахте. В случае отказа работник, отвечающий за пропускной режим, оценив обстановку, информирует руководителя (заместителя) и действует по его указаниям, при необходимости вызывает подразделение органов внутренних дел по телефону 102 или, применив кнопку тревожной сигнализации.

          6.3. Вынос материальных ценностей разрешается на основании       документов, заверенных руководителем учреждения образования

  1. Порядок пропуска на территорию транспортных средств

           7.1. Порядок въезда-выезда автотранспорта на территорию учреждения образования устанавливается приказом руководителя учреждения образования.

           7.2. Въезд на территорию учреждения и парковка на территории частных автомашин запрещен.

           7.3. Проезд служебного автотранспорта (спецавтотранспорта) (для доставки продуктов питания, вывоза твердых бытовых отходов, сыпучих материалов, макулатуры, металлолома, при производстве строительных, ремонтных работ и др.), осуществляется согласно графику или по заявке учреждения образования.

            7.4. Служебный автотранспорт по доставке оборудования и материалов, в том числе прибывшего по заявке администрации учреждения образования, пропускается на территорию учреждения образования после предъявления водителем сопроводительных документов (товарно-транспортной накладной, путевого листа, письма, заявки, наряда и пр.) и документов, удостоверяющих личность.

            7.5. Список автотранспорта, которому разрешен въезд на территорию, определяется приказом руководителя. Въезд автотранспорта, непредусмотренного списком, разрешается только с разрешения руководителя в его отсутствиезаместителя).

            7.6. В случае, если с водителем в автотранспорте есть пассажир, к нему предъявляются требования по пропуску в учреждение образования посторонних лиц (посетителей).

            7.7. Ворота для въезда-выезда автотранспорта на территорию учреждения образования открывает ответственное лицо (заместитель директора по хозяйственной работе или др.) только по согласованию с руководителем учреждения образования.

            7.8. Движение автотранспорта по территории разрешено со скоростью не более 5км/час.

            7.9. Парковка автомашин, доставивших материальные ценности, продукты осуществляется на хозяйственном дворе (у рампы) с соблюдением всех мер безопасности и правил дорожного движения под контролем заместителя директора по хозяйственной части (или назначенного работника).

          7.10. В выходные, праздничные дни и в ночное время допуск автотранспорта на территорию объекта образования осуществляется с письменного разрешения руководителя учреждения образования (лица, его заменяющего) с обязательным указанием фамилий ответственные лиц, времени нахождения автотранспорта на территории учреждения образования, цели нахождения.

          7.11. Обо всех случаях длительного нахождения на территории или в непосредственной близости от учреждения образования транспортных средств, вызывающих подозрение, гардеробщик (сторож) информирует руководителя (лицо его заменяющее) и при необходимости, по согласованию с руководителем учреждения образования (лицом, его заменяющим), информирует территориальный орган внутренних дел по телефону 102.

        7.12. При стихийных бедствиях, пожарах, несчастных случаях и других чрезвычайных ситуациях, а также при внезапном возникновении состояний, требующих экстренного или неотложного вмешательства, специальный транспорт (пожарные машины, автотранспорт аварийных бригад, машины скорой помощи, органов внутренних дел и т.п.) пропускается на территорию учреждения образования беспрепятственно.

  1. Порядок пропуска и действия при возникновении чрезвычайных и нештатных ситуаций

        8.1. В случае выявления лица(лиц), представляющего потенциальную угрозу безопасности для окружающих (проносящего предметы и вещества, запрещенные к свободному обращению, легковоспламеняющиеся,взрывопожароопасные вещества, спиртосодержащие жидкости, вещества и жидкости токсического действия), нарушения общественного порядка, явного проявления агрессивности и действий криминального характера на территории учреждения образования посторонними, вахтер (сторож либо лицо, обнаружившее угрозу) обязан незамедлительно привести в действие кнопку тревожной сигнализации, не допуская прямого контакта с нарушителями общественного порядка, информировать руководителя учреждения образованияи территориальный отдел внутренних дел по телефону 102.

          8.2. Действия лица, отвечающего за пропуск автотранспорта, в случае возникновения нештатной ситуации аналогичны действиям лица, осуществляющего пропускной режим в здание учреждения образования.

          8.3. Пропуск в здание учреждения образования при чрезвычайных ситуациях ограничивается для всех лиц, кроме задействованных в ликвидации чрезвычайной ситуации.

          8.4. После ликвидации чрезвычайной ситуации организация пропускного режима возобновляется.

  1. Ответственность за организацию и соблюденне пропускного и внутриобъектового режима в учреждении образования

          9.1. Ответственность за организацию пропускного режима и внутриобъектового режима возлагается на директора.

          9.2. Ответственность за соблюдение пропускного режима на территории учреждения образования, а также порядок ввоза (вывоза), вноса (выноса) материальных ценностей возлагается на гардеробщика (сторожа) или иное лицо в соответствии с приказом по учреждению образования.

свернуть
поделиться в: