РУС БЕЛ ENG

Ваш ребёнок - первоклассник

Деловой стиль одежды

О деловом стиле одежды учащихся 
учреждений общего среднего образования 

       В ходе образовательного процесса во всех видах учреждений общего среднего образования учащиеся І-ХІ классов придерживаются одежды делового стиля. Ношение одежды делового стиля учащимися учреждений общего среднего образования является нормой, которая определяется уставом и правилами внутреннего трудового распорядка учреждения общего среднего образования. Образцы одежды делового стиля утверждаются Координационным советом по вопросам одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь и Министерства торговли Республики Беларусь от 19 августа 2013 г. № 77/19 «О Координационном совете по вопросам одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования»). Деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в учреждениях общего среднего образования. Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды. Для мальчиков (юношей) в комплект входят пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук. Для девочек (девушек) – пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан. В зимнее время в комплекты могут входить трикотажные свитер или жилет.

           Образцы моделей одежды делового стиля обновляются ежегодно на сайтах концерна «Беллегпром» (www.bellegprom.by) и Министерства образования Республики Беларусь (edu.gov.by).

 

Требования к внешнему виду учащихся

  • Деловой стиль одежды
  • Бэйдж (для учащихся 1-ых классов)
  • Сменная обувь
  • Одежда для занятий в ГПД
  • Спортивная одежда для занятий физкультурой
  • Физкультурная форма (для спортивного зала:  футболка,  спортивные брюки,  носки, спортивная обувь; для улицы: спортивный костюм, спортивная обувь)

 

Основные требования, предъявляемые гигиенистами
к детской обуви

Жесткий задник с мягким верхом и закрытый носок;

Удобная застежка: пряжка или «липучка»;

Хорошие супинаторы;

Гибкая нескользящая подошва;

Воздухопроницаемость.

свернуть

Покупаем портфель

Покупаем портфель

Одна из первых и важнейших покупок — портфель или ранец. Сумки и портфели на одной лямке вредны для детского позвоночника и часто являются причиной его искривления. Для сохранения правильной осанки школьника врачи-ортопеды советуют выбирать ранцы. Ранцы, в отличие от портфеля, позволяют держать позвоночник в правильном положении.

Важно не ошибиться, выбирая среди великого множества вариантов, ведь ребенок будет носить его каждый день на протяжении нескольких лет.

При покупке обратите внимание на следующее:

1.Вес портфеля должен быть указан на этикетке. Рассчитывайте так, чтобы он составлял около 10% веса ребенка — этот наиболее оптимальный вариант, иначе малыш будет страдать от боли в спине, испортит себе осанку и походку.

2.Для здоровой осанки нужно, чтобы ребенок носил портфель или рюкзак не в руках, а непосредственно на спине. Поэтому обратите внимание на лямки — они должны регулироваться, быть широкими (не меньше 4 см) и удобными. Идеальный вариант, если они прошиты мягкой тканью на той стороне, которая будет касаться тела.

3.Материал, из которого сделан ранец, должен быть экологически чистым и водоотталкивающим. Ни в коем случае он не должен содержать токсичных веществ и запахов, ведь лужи, разлитый сок, размазанное кремовое пирожное — все это ждет новенький портфель в будущем.

4.«Спинка» ранца должна быть ортопедической (это также указано на этикетке). Покупать школьный рюкзак нужно обязательно с ребенком, потому что малышу его надо обязательно примерить. Когда будете примерять, проверьте, чтобы она располагалась именно на спине малыша и никак не ниже поясницы. Его ширина не должна превышать ширину плеч ребенка, а высота – 30 сантиметров.

5.На «спинке» должна быть мягкая ткань или сетка для того, чтобы ребенок не потел во время ношения портфеля.

6.Не забудьте об удобстве: ранец обязательно должен иметь внешние кармашки для мелких предметов и бутылочки воды, внутри должно быть несколько отделений для книг, тетрадей, пенала.

7.Проверьте ручку портфеля — она должна быть гладенькой, без рельефов, чтобы детской ладошке было удобно.

8.Ради безопасности проверьте, есть ли светоотражающие элементы. Вечером на улице это защитит малыша от неприятных неожиданностей и добавит тебе уверенности в том, что его возвращение домой пройдет без приключений. Также Вы можете самостоятельно нашить эти элементы.

Родители обязаны внимательно относиться к тому, что кладет школьник в портфель. В нем должно лежать только то, что нужно ребенку на уроках.

свернуть

Вопрос-ответ

Ребенок первый раз идет в школу. Это важное событие не только в его жизни, но и в жизни его родителей, педагогов, школы. Как подготовить ребенка к новой жизни, как организовать учебу, чтобы она была в радость детям, и им хотелось бы каждое утро идти в школу? Обсудим вопросы, которые задаются чаще всего родителями.

Вопрос 1. Возраст поступления ребенка в первый класс?

 В соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется 6 и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому 6 лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

 Вопрос 2. Какие документы необходимы при поступлении ребенка в первый класс?

 Для приема детей в первый класс учреждения общего среднего образования законные представители в период с 13 июня по 15 августа подают следующие документы:

 - заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования;

- медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;

- свидетельство о рождении ребенка;

- для многодетных семей - копия удостоверения многодетной семьи;

- заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (если такое имеется).

 Вопрос 3. Правомерно ли проведение в школах тестирования детей, поступающих в первый класс?

 Прием детей в учреждения общего среднего образования осуществляется без вступительных испытаний.

 Вопрос 4. Обязательно ли присутствие ребенка при подаче документов в школу?

 Не обязательно.

 Вопрос 5. Чем отличается организация обучения детей в первых классах от других классов начальной школы?

 Продолжительность учебной недели – 5 дней.

 С целью обеспечения плавного перехода из дошкольного учреждения в школу, учебным планом в первом классе предусмотрено на протяжении сентября месяца проведение учебных занятий по программе «Введение в школьную жизнь». В течение этого периода не проводятся учебные занятия по математике, чтению, письму. Учитель проводит с детьми экскурсии, целевые прогулки, физкультурные занятия, развивающие игры, учит детей, как вести себя в коллективе, изучает готовность каждого к школьному обучению, оказывает помощь школьникам в усвоении правил и форм поведения во время учебных занятий, в умении понимать содержание задаваемых учителем вопросов, в организации своей деятельности.

 С октября месяца проводятся все учебные занятия по предметам учебного плана.

 Для учащихся 1 класса предусмотрена щадящая организация образовательного процесса:

 - уроки проводятся только в первую смену;

-для хранения верхней одежды и сменной обуви, как правило, выделяется специальное помещение;

- каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения;

- учебники и дидактические пособия рекомендуется хранить в школе;

 - в середине третьей, самой продолжительной четверти организуются дополнительные каникулы в течение одной недели;

 - продолжительность учебного занятия – 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая;

- продолжительность перемен между учебными занятиями не менее 10 минут, после второго учебного занятия проводится динамическая пауза (прогулка на свежем воздухе) продолжительностью не менее 20 минут.

- домашние задания учащимся не задаются.

 Вопрос 6. Как же оцениваются результаты обучения первоклассников?

 В классе, где обучаются шестилетние дети, исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, солнышки, цветочки и т.д.). Допускается лишь словесная оценка. Лучше учителю в школе, а родителям дома обходиться репликами «давай послушаем других», «это твое мнение», «ты так думаешь» и т. д.

 Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

 В течение первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года. Технику чтения учащихся проверяет учитель данного класса, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика, его темп чтения.

 Вопрос 7. Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?

 Во-первых, надо помнить, что готовность к школе - это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка. Искусственно форсировать эту готовность нельзя. Однако необходимо и можно помогать ребенку подготовиться к школьной жизни.

 В настоящее время 92% детей пятилетнего возраста готовятся к школьной жизни в учреждениях дошкольного образования. Их деятельность в учреждении дошкольного образования регламентируется государственной программой «Пралеска». Те, кто не посещает учреждения дошкольного образования, в обязательном порядке должны пройти эту подготовку, чтобы иметь одинаковые стартовые возможности, через разные формы организации работы в учреждении дошкольного образования, школе.

 Необходимо иметь в виду, что ребенку, не посещавшему детский сад, бывает трудно смириться с тем, что в школе он не самый главный, не единственный, а такой же, как и все остальные дети. Он должен сидеть на учебном занятии и не мешать другим, он вынужден подчиняться общей дисциплине, постоянно соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами учителей и одноклассников. Необходимо постараться устроить так, чтобы он еще до школы чаще общался со сверстниками.

 Первокласснику приходится самому себя обслуживать. Поэтому о навыках самообслуживания следует позаботиться особо. Очень важно, чтобы ребенок к моменту поступления в школу обладал известной долей самостоятельности: умел завязывать шнурки, застегивать пуговицы, сложить портфель, содержать в порядке свою комнату, место для занятий, игрушки, одежду, обувь. Не следует делать это за детей, не нужно освобождать их от трудовых усилий. Нельзя нарушать один из важных принципов воспитания: не делать за детей то, что они в состоянии сделать сами. Это очень важная составляющая готовности к школе.

 Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца. В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед – это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.

 Вопрос 8. Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к школьной жизни?

 Успехи шестилетнего ребенка в школе во многом определяются его готовностью к ней, а также, и это важнее всего, отношением родителей и учителя к новой деятельности в жизни ребенка.

 Прежде всего, важно, чтобы он пошел в школу физически развитым, здоровым.

Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.

 Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он привыкает к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья.

 Наблюдения показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей (примерно 50-60%) привыкают в течение 2-3-х месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У таких детей преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, способность добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.

 Другим детям  требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, плачут, жалуются). У этих детей возникают трудности и в усвоении школьных программ.

 И, наконец, в есть  дети, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети отличаются устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, мешают проводить учебные занятия и пр.

 Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Очень важны в это время внимание и поддержка со стороны родителей и учителей. Необходимо быть сдержанными, спокойными, поддерживать достоинства детей, радоваться их успехам, стараться помочь наладить отношения со сверстниками. Если учитель, родители не будут учитывать трудности адаптационного периода, это может привести к нервному срыву ребенка и нарушению его психического здоровья. Помните об этом.

свернуть

КАК ПОМОЧЬ ПЕРВОКЛАССНИКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ К ШКОЛЕ

Начало школьной жизни, один из самых тяжелых периодов для учеников. Впервые перешагнув порог школы, дети сталкиваются с совершенно незнакомым для себя миром: новыми людьми, непривычным режимом, нагрузками и ответственностью. Все это оказывает большое влияние на их психическое и физическое состояние. Дети могут начать чувствовать психологический дискомфорт, стать более раздражительными, страдать от нарушений сна, испытывать постоянную усталость и головные боли. Подобное состояние объясняется вынужденной перестройкой организма к изменившимся условиям или адаптацией. Чтобы данный период прошел максимально легко, маленьким ученикам необходима помощь и поддержка родителей.

Виды адаптации

Условно адаптацию первоклассника к школе можно поделить на два вида: социально-психологическую и физиологическую. Первый вид адаптации заключается в установлении контактов и налаживании отношений с детьми и учителем. Второй – связан с возможными проблемами со здоровьем, которые нередко возникают у учеников в течение первых месяцев посещения школы. Во время привыкания к школе дети могут сильно уставать, капризничать, часто болеть и даже худеть.

Признаки плохой адаптации

Адаптационный период может длиться от одного месяца и даже до года. Во многом его продолжительность зависит от личности ребенка, его уровня подготовки к школе, особенностей программы и многих других факторов. Некоторые дети быстро приспосабливаются к новым условиям, без труда устанавливают контакт с одноклассниками и хорошо усваивают материал. Другие с легкостью сходятся с людьми, но учеба им дается тяжело. Третьи с трудом усваивают материал, не могут поладить не могут поладить с одноклассниками и учителем. Признаками того, что адаптация ребенка к школе протекает плохо, является следующее: одноклассниками и учителем. Признаками того, что адаптация ребенка к школе протекает плохо, является следующее:

  • Ребенок не желает рассказывать взрослым о школе и школьных делах.
  • Ребенок не хочет ходить в школу, хитрит, чтобы остаться дома.
  • Ребенок стал раздражительным, слишком нервным, начал бурно проявлять негативные эмоции.
  • Ребенок в школе ведет себя пассивно: пребывает в подавленном настроении, невнимателен, не общается и не играет с другими детьми.
  • Ребенок в школе часто плачет, тревожен, боится.
  • Ребенок в школе часто ссорится с одноклассниками, демонстративно или активно нарушает дисциплину.
  • Ребенок слишком тревожен и пребывает в постоянном эмоциональном напряжении, часто болеет, сильно утомляется.
  • У ребенка наблюдается снижение массы тела, низкая работоспособность, синяки под глазами, бледность.
  • У ребенка нарушается сон, снижается аппетит, нарушается темп речи, его мучают головные боли или тошнота.

Как облегчить адаптацию первоклассника

  • Подготовка к школе. Дайте возможность ребенку участвовать в подготовке к школе. Вместе с ним приобретайте тетради, канцтовары учебники, совместно оформляйте рабочее место и выбирайте школьную форму. Это поможет малышу осознать, что его ждут большие перемены и морально к ним подготовиться.
  • Распорядок дня. Составьте четкий распорядок дня и следите, чтобы ребенок его придерживался. Благодаря этому малыш не будет ничего забывать и станет чувствовать себя намного увереннее.
  • Самостоятельность. Чтобы ребенку было легче в школе, приучайте его к самостоятельности. Пусть он сам собирает портфель или игрушки, одевается, делает большую часть уроков и т.д.
  • Досуг. Не забывайте, что первоклассник – это все еще ребенок и ему по прежнему нужно играть. Игры, особенно активные, станут хорошей сменой деятельности и будут способствовать полноценному отдыху. Кроме того, старайтесь с малышом больше гулять (прогулкам стоит уделять не менее часа в день). Это позволит снизить негативные последствия долгого пребывания за партой. Чтобы уменьшить нагрузку на психику и зрение ребенка, не давайте ему проводить более часа в день у монитора или телевизора.
  • Поддержка. Уделяйте как можно больше времени общению с ребенком, расспрашивайте его о школе и одноклассниках, интересуйтесь его делами. Помогайте малышу с уроками, объясняйте непонятные задания и старайтесь увлечь неинтересными ему предметами. Но не навязывайтесь и делайте это только в случае необходимости.
  • Мотивация. Старайтесь поддерживать в ребенке желание учиться. Всегда хвалите его за любые, даже самые незначительные достижения, а в случае неудач, не ругайте, а наоборот поддерживайте. Укрепляйте веру ребенка в себя и тогда, он будет с удовольствием стремиться к новым успехам и высотам.
  • Психологическая обстановка. Чтобы адаптация к обучению в школе прошла максимально легко, постарайтесь создать в семье благоприятную психологическую обстановку. Старайтесь избегать любых конфликтов, как с самим ребенком, так и с остальными членами семьи. Будьте с малышом ласковы, заботливы и терпеливы.

РЕЖИМ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКА

Перескочив из детского сада в первый класс, ребёнок начинает ощущать себя взрослым, или по крайней мере, хочет таковым казаться. Тем не менее, мамы понимают, что за всей этой бравадой скрывается человечек, которого нужно постоянно направлять и корректировать его действия. Это касается в первую очередь режима его дня.

Всем известно, что правильный распорядок дня приучает к ответственности, терпению и к умению планировать. Также он чрезвычайно важен для будущего здоровья ребёнка, потому что только тогда можно быть уверенным, что ему не грозит переутомление.

Основная задача составления режима дня — правильное чередование физической активности, отдыха и выполнения домашних заданий

Правильный сон

Главным фактором, влияющим на активность умственную и физическую, является сон. Детям младшего школьного возраста рекомендуется спать 10-11 часов. Первоклашки, которые ложатся по графику, быстрее засыпают, так как к определенному часу у них, по привычке, начинает срабатывать режим торможения. И напротив, те, кто не соблюдает режим дня, тяжелее засыпают и утром это сказывается на их общем состоянии. Ложиться спать в 6-7 лет нужно в 21-00 — 21.15. Нельзя разрешать детям перед сном играть в компьютер и подвижные игры, а также смотреть фильмы, не предназначенные для этого возраста (например, ужасы). Небольшая спокойная прогулка и проветривание комнаты содействуют быстрому засыпанию и спокойному сну.

Планируем физическую активность ребенка

Для правильного развития важна физическая активность. День нужно планировать так, чтобы у малыша утром была возможность сделать зарядку, днём — погулять на воздухе, поиграть, а вечером предоставлять малышу небольшие физкульт-переменки во время выполнения домашних заданий. Но нужно учитывать, что физическое перевозбуждение может стать помехой для заучивания или чистописания, а также причиной трудного засыпания у детей.

Здесь же нужно упомянуть о прогулках. Свежий воздух полезен для становления крепкого здоровья, поэтому нельзя лишать его прогулки. Минимальное время прогулки должно составлять около 45 минут, максимальное — 3 часа. Большую часть этого времени нужно отводить на подвижные игры.

Умственная нагрузка

В первых классах дополнительная нагрузка малышам может быть только в тягость, ему вполне достаточно домашних заданий. В среднем у деток младшего школьного возраста на выполнение заданий дома должно тратиться от 1 до 1,5 часов. Не стоит сажать малыша делать домашние задания сразу после прихода со школы, но и откладывать до самой ночи выполнение не стоит. Сразу после обеда ребёнок должен отдыхать: играть, гулять, выполнять домашние поручения. Поздно вечером мозг уже не способен оптимально воспринимать любой материал, организм готовится к отдыху, поэтому трудно будет выучить стихотворение или написать несколько крючков. Наилучшее время для подготовки домашних заданий — 15-30 — 16-00.

Исходя из вышесказанного, можно составить расписание дня первоклассника, которое поможет ему вырасти умным и здоровым.

 

 

 

свернуть

Памятка родителям первоклассников

подробнее...