1-е классы
|
1
|
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.
Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе
|
07.09
|
практикум
|
Гуреева И.И., кл.руков. 1-х классов
|
22
|
Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника
|
26.10
|
круглый стол
|
Классные руководители 1-х классов
|
13
|
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.
Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться
|
25.01
|
дискуссия
|
Классные руководители 1-х классов
|
14
|
Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.
Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка
|
22.03
|
психологический тренинг
|
Гуреева И.И., педагог-психолог
|
2-е классы
|
21
|
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться.
Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка
|
28.09
|
семинар-практикум
|
Классные руководители 2-х классов
|
22
|
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.
Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формироание здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья
|
30.11
|
круглый стол
|
Классные руководители 2-х классов
|
23
|
Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.
Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка
|
15.02
|
лекция
|
Мельничук О.Д.,педагог-социальный
Гуреева И.И., педагог-психолог
|
24
|
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.
Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться
|
24.05
|
дискуссия
|
Классные руководители 2-х классов
|
3-е классы
|
31
|
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.
Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям
|
28.09
|
семинар-практикум
|
Классные руководители 3-х классов
|
32
|
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.
Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников
|
30.11
|
лекция
|
Гуреева И.И., педагог-психолог
|
33
|
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.
Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни
|
01.02
|
дискуссия
|
Мельничук О.Д.,педагог-социальный
|
34
|
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.
Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения.
Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви
|
26.04
|
семинар-практикум
|
Мельничук О.Д.,педагог-социальный
Гуреева И.И., педагог-психолог
|
4
|
4-е классы
|
41
|
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.
Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников
|
26.10
|
вебинар
|
Гуреева И.И., педагог-психолог
|
42
|
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.
Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие
|
21.12
|
семинар-практикум
|
Мельничук О.Д.,педагог-социальный
|
43
|
Тема 3. Ребенок и компьютер.
Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером
|
22.03
|
конференция
|
Классные руководители 4-х классов
|
.4
|
Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире
|
24.05
|
форум
|
Классные руководители 4-х классов
|